ФОТОПРОГУЛКИ

 

 

 

ТИХВИН

 

 

Оглавление

 

 

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь  1  2  3  4  5  6

Тихвинский Введенский женский монастырь

Река Тихвинка

Николина гора

На городских улицах  1  2

 

Литература

 

 

Главная страница

 

 

 

На городских улицах

(продолжение)

 

Теперь немного отойдем от центральной площади и центральной (Советской) улицы. Справа от здания уездного казначейства и полицейского управления свернем на отходящую от площади улицу, носящую ныне ужасное название - улица МОПРа (каково ее настоящее название, упраздненное  коммунистами, мне, к сожалению, неизвестно).

 

Пройдя немного, мы дойдем до пересечения с Красной улицей, проходящей параллельно нынешней Советской улице. Здесь на перекрестке нахадится интересный ансамбль двух домов в стиле барокко (ул. МОПРа, 14 и 15):

 

 

31 июля 2013 г.

 

К огромному сожалению, мне не удалось найти никаких данных об этих домах - а ведь они представляют несомненный интерес в архитектурном отношении. Судя по архитектуре, дома построены в середине - второй половине XVIII века.

Достойно сожаления нынешнее состояние домов: они пустуют. (Состояние на 2013 - 2022 гг.)

 

 

Наиболее интересен по архитектуре дом 14:

 

 

10 июня 2022 г.

 

 

Вид с Красной ул. - боковой и лицевой фасады:

 

 

10 июня 2022 г.

 

 

Задний фасад параллельный Красной улице:

 

 

31 июля 2013 г. 10 июня 2022 г. 7 июня 2024 г.

 

 

 

Дом 15 значительно проще и грубее в деталях; возможно, это результат более поздней переделки:

 

 

10 июня 2022 г.

 

 

Вид на два дома с Красной улицы:

 

 

7 июня 2024 г.

 

В этом месте Красная улица проходит по берегу пруда. По другую сторону улицы находится Летний сад, возрожденный в 2020-2023 гг. Виды с Красной улицы до и после возрождения Летнего сада:

 

 

31 июля 2013 г. 7 июня 2024 г.

 

(Правая фотография помещена также на предыдущей странице.)

Отсюда открывается вид на Спасо-Преображенский собор. Остается только догадываться, насколько эффектнее был этот вид до 1931 года, когда ближе к нам (и, видимо, чуть правее) стояла колокольня.

 

 

Отойдя немного от Красной улицы и посмотрев на пруд, мы увидим вдалеке между деревьев еще одну колокольню:

 

 

7 июня 2024 г.

 

Это колокольня Знаменской церкви. Пройдем к этому храму.

Красную улицу продолжает нынешняя Чернышевская ул. Пройдя по ней немного, мы дойдем до угла Знаменской улицы (в начале XXI в. ей возвращено ее истинное название). Церковь находится на углу улиц Чернышевской и Знаменской.

Вид церкви с Чернышевской улицы; западный фасад; вид со Знаменской улицы:

 

 

31 июля 2013 г.

 

Первая, деревянная церковь была построена около 1588 - 1590 г., горела и восстанавливалась. Ныне существующая церковь иконы Божией Матери "Знамение" построена в 1832 г. Она была закрыта в 1935 г. Восстановлена и вновь действует с 1991 г.

Примечание. К началу 2020-х гг. территория церкви заросла, и теперь (2022-2024 г.) сделать такой снимок, как слева, невозможно.

 

 

Чуть дальше, на Чернышевской ул., 34, на углу ул. Пролетарской диктатуры (какие отвратительные названия!) стоит деревянный жилой дом, который до 2013 г. имел интересный фасад:

 

 

25 июля 2009 г.

 

Судя по архитектуре, у этого дома весьма солидный возраст: он построен, вероятно, в первой половине XIX века. Фасады отличались чистыми формами классицизма.

 

Но летом 2014 года я с большим огорчением увидел, что вид дома испорчен при ремонте:

 

 

20 августа 2014 г.

 

Замечу, что большинство деревянных домов в Тихвине носят утилитарный характер и неинтересны по архитектуре.

А теперь еще одним красивым домом в Тихвине стало меньше!

 

 

По Чернышевской ул. пройдем назад до пересечения с ул. Коммунаров и вернемся на Советскую (бывшую Павловскую) улицу.

 

На углу Советской ул. и ул. Коммунаров обратим внимание на довольно колоритный дом начала XX века в стиле модерн (Советская ул., 43):

 

 

31 июля 2013 г. 10 июня 2022 г.

 

 

 

31 июля 2013 г. 10 июня 2022 г.

 

 

Дальше по пути к вокзалу, кажется, больше ничего особо интересного нет.

 

 

Последнее здание, которое мы рассмотрим, - железнодорожный вокзал.

Вид вокзала в начале XX века (фотография А.М.Кузнецова) [1]:

 

 

 

Вокзал для новой железной дороги Санкт-Петербург - Вологда - Вятка построен в 1902 - 1904 гг. по образцовому проекту. Рядом с вокзалом была построена часовня (у правого края фотографии).

Вокзал в наше время. Виды из города (слева) и с железной дороги:

 

 

31 июля 2013 г.

 

Здание в "кирпичном стиле" (в "штукатурном" варианте) в целом неплохо сохранилось. Жаль только, что теперь нет часовни.

 

 

На этом мы заканчиваем прогулку по Тихвину.

 

 

 

Предыдущая  

 

 

Оглавление

 

Главная страница

 

 

 

 

© Прохоров С.О.