ФОТОПРОГУЛКИ

 

ФОНТАНКА

 

Оглавление

Страница  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52

 

Предыдущая       Следующая

 

Литература

 

Главная страница

 

 

Юсуповский сад [46, 57] расположен за Юсуповским дворцом и доходит до Садовой улицы, 50.

В наше время главный вход в Юсуповский сад расположен на Садовой улице (см. далее). Но пройти в сад с Фонтанки гораздо удобнее через двор соседнего дома 117.

Как уже сказано на предыдущей странице, в 1810 г. в Юсуповском дворце был открыт Институт корпуса инженеров путей сообщения, а с 1823 г. он использовался как квартира главноуправляющего путями сообщения, позже министра путей сообщения.

С 1863 года сад был открыт для публики. В 1865 г. на пруду был открыт каток, который впоследствии сыграл значительную роль в развитии российского фигурного катания.

Юсуповский сад - ценный памятник пейзажного паркостроения, в основном сохранивший планировку конца XVIII века.

 

 

Вид с лестницы садового фасада дворца:

 

 

5 ноября 2007 г.

 

Отсюда виден почти весь сад. За лужайкой пруд. Вдали городская застройка на Садовой улице и проспекте Римского-Корсакова (бывшем Екатерингофском).

 

 

Виды пруда с тремя островками:

 

 

 5 ноября 2007 г.

 

У правого края третьей фотографии виден один из корпусов Института инженеров путей сообщения *ныне ПГУПС), выходящий на восточный берег пруда:

 

 

5 ноября 2007 г.

 

Этот красивый корпус построен в 1909 - 1911 г. по проекту И.С.Китнера. Подробнее он рассмотрен на другой странице (там же помещены и эти две, и некоторые другие его фотографии)

 

 

В северо-восточном углу сада, у Садовой улицы расположена искусственная горка, в которой был также устроен грот. Эта горка видна на заднем плане одной из предыдущих фотографий. А вот эта горка крупным планом:

 

 

5 ноября 2007 г.

 

На заднем плане - боковой фасад железнодорожного музея (см. далее).

 

Вид с горки - панорама из четырех снимков:

 

 

5 ноября 2007 г.

 

На четвертой фотографии справа видна Садовая улица. Именно с этой стороны (Садовая ул., 50) устроен главный вход в Юсуповский сад.

Первоначальная деревянная ограда с кирпичными столбами была в 1837 г. заменена новой чугунной оградой по проекту инженер-полковника В.Р.Трофимовича и инженер-поручика Кольмана (см. [46]; в [57] второй автор отождествляется с архитектором А.К.Кольманом.):

 

 

5 ноября 2007 г. 2 февраля 2013 г.

 

Честно говоря, эта ограда кажется мне не очень интересной по архитектуре.

 

 

Тем, кто входит в сад с Садовой улицы, почти от самых ворот открывается вид на пруд с Юсуповским дворцом вдали:

 

 

5 ноября 2007 г.

 

 

Теперь скажем о двух зданиях, расположенных непосредственно рядом с Юсуповским садом и выходящих главными фасадами на Садовую улицу.

 

В 1892 г. повелением Александра III небольшой участок в северо-западном углу Юсуповского сада был отведен Императорскому Российскому обществу спасения на водах. В 1893 - 1894 гг. по проекту архитектора П.С.Купинского было построено здание правления общества (Садовая ул., 50б):

 

 

5 ноября 2007 г.

 

Это неплохое здание в духе эклектики. О прежнем назначении напоминают лепные украшения в форме якорей.

 

В 1895 г. рядом со зданием была построена часовня, которая была уничтожена в советское время.

 

 

К северо-востоку от Юсуповского сада построен музей Института путей сообщения (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта России; адрес: Садовая ул., 50):

 

 

5 ноября 2007 г.

 

На Садовую улицу выходят два корпуса. Правый корпус - более старый, он был построен в 1901 - 1902 гг. по проекту П.С.Купинского. Новый корпус с неоклассическим фасадом был пристроен в 1910 - 1911 гг. по проекту Е.Е.Баумгартена. Вот фотографии отдельно двух корпусов:

 

 

5 ноября 2007 г.

 

На обратном пути к Фонтанке обратим внимание на павильон в юго-западном углу сада, рядом с нынешней спортплощадкой:

 

 

2 февраля 2013 г.

 

Этот классицистический павильон построен в первой четверти XIX века [57]. На мой взгляд, он малоинтересен (во всяком случае, в нынешнем состоянии).

 

 

 

 

Оглавление

Страница  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52

 

Предыдущая       Следующая

 

Литература

 

Главная страница

 

 

 

© Прохоров С.О.